Самопробы: топ “нельзя” на удалённом кастинге

Дзиньк. На почту упало письмо от кастинг-директора будущего сериала “Страдалица из большого Козятина”. Вам предлагают попробоваться на главную роль той самой страдалицы - Марго Петровны Розенталь. Вот правда ни даты, ни места проведения кастинга - нет. Предлагают провести самопробы.

Самопробы - удалённый кастинг.

“Ну всё! Я готова! Никто не будет мешать, я сейчас как раскроюсь, как отыграю!”, - вероятно, это первое что придет в голову начинающему актеру. Стоп-стоп-стоп! Полегче! Из-за неопытности и чрезмерной самоуверенности можно с треском провалиться.

Итак, вам прислали синопсис и краткий кусок диалога/монолога. Вы нашли камеру или телефон и готовы писать. Какие самые распространённые ошибки при самопробах и как их избежать?

1. Это не instastories!

Если снимаете на телефон - держите его горизонтально. Запомните, ваш телевизор дома стоит горизонтально!

2. Раскадровка

Не нужно делать много крупностей. Часто это отвлекает и вовсе не несёт никакой ценности. Держите средний план. Средний, он же - молочный. То есть до середины груди. Не в полный рост, не по пояс. Режиссерам, которые будут смотреть важно смотреть на ваши эмоции, мимику.

3. Что в кадре

Важно, чтобы в кадре был однотонный фон и хорошее освещение. То есть - бардак за спиной необходимо убрать. Хорошо бы, чтоб режиссер смотрел на вашу игру? а не плюшевого зайца на фоне. Поэтому станьте на фоне однотонной стены. Только ни в коем случае (!!!!) не упирайтесь в стену. Оптимальное расстояние метр-полтора.
Не забываем об освещении. Свет включить, а в идеале - выставить пару световых приборов (можно настольных ламп). Если есть хорошее дневное освещение - воспользуйтесь им. Ни в коем случае нельзя становиться так, чтобы у вас за спиной было окно. В контровом свете и без мощных ламп всё, что увидит режиссер - ваш прекрасный силуэт.

4. Звук

Никто не требует записывать самопробы на профессиональную дорогостоящую технику. Смартфон вполне справится с этой задачей. Но постарайтесь создать условия, в которых вас будет хорошо слышно. Сверлящий стену сосед и гул машин, доносящийся в распахнутое окно - ваши враги. Если есть возможность, купите себе петличку для телефона. В китайских интернет-магазинах они стоят по паре долларов.

5. Внешний вид

Ну, тут слова излишни. Вы должны выглядеть хорошо и точка. Но не перестарайтесь, декольте до пупа, воланы и яркие принты, кандибобер на голове… Это всё лишнее. Однотонная блузка/свитер/пиджак/рубашка - идеально. Если они не белые и не ярко-салатовые.

6. Забыл слова

Конечно, на самопробах можно сделать хоть 100 дублей, а потом красиво смонтировать идеальный вариант. Но это не вариант. Выучите сценарий, отрепетируйте его несколько раз. Если у вас на руках не только ваша сцена, а несколько - прочитайте их все. Важно понять героя, его характер и типаж, мотивы. Как лучше вжиться в роль мы уже писали здесь - 12 шагов к Голливуду.

7. Кто я и что здесь делаю?

Большая ошибка - даже не пытаться вжиться в образ героя. Еще большая ошибка - сдуваться к концу сцены. Войдите в образ, включайте камеру и погнали. Выйдете из него уже после записи.

8. Работа с камерой

Наверняка, делая сэлфи, вы позируете “рабочей” стороной лица. Не забывайте об этом и во время самопроб. Важно показать свои лучшие стороны и качества. Но не пытайтесь выпендриваться. Позировать перед объективом лучше для того же инстаграма. Да и вообще, учитесь работать с камерой. Очень часто бывает, что перед зеркалом вы - шикарный актёр, а как только загорается лампочка REC, превращаетесь в наигранного аматора. Камера - это друг.

9. Голос за кадром

Если сцена, которую вы получили для тракта - диалог, вам понадобиться помощник. Его роль - стоять за кадром и читать реплики партнера по сцене. От него тоже много зависит. Голос за кадром должен быть разборчивым, с хорошей дикцией и интонацией. Ваш партнёр должен говорить чуть тише вас, но и не шептать.

10. Время

Не спешите. Уделите время подготовке к самопробам - изучению текста, репетициям. Не пытайтесь записать всё с одного дубля. Записывайте до тех пор, пока не почувствуете вот то самое режиссерское “Было!”. И не бойтесь монтировать. Всегда можно элементарно склеить пару лучших из лучших дублей на таймлайне и отправить их кастинг-директору. Пробы на “тяп-ляп” скорее вызовут недоумение и отправятся в корзину.

Если выполнить эти простые, а они правда простые, условия, то успех вам обеспечен! И роль Марго Петровны Розенталь точно будет ваша! А если нужно немного вдохновения, посмотрите пробы Рейчел МакАдамс в "Дневник памяти". Роль, кстати, она получила сразу после кастинга.


Комментарии
(войди/зарегистрируйся)

Не пропусти

ПОСТЫ